Репортаж, его виды и композиция. Стилистические особенности.
Учебные материалы


Репортаж, его виды и композиция. Стилистические особенности.



Карта сайта moya-kladovochka.su

В современных СМИ репортажем часто называют любой мат-л, сообщающий аудитории новости.

Этот жанр широко исп-ся в общенац. и регион. изданиях.

Задача автора в том, чтобы рассказать о событии глазами очевидца/участника. В о-ве репортажа лежит прежде всего факт события, отражающего момент изменения и развития дейст-ти. Главная особ-ть - динамичность, ритмичность повеств-я.

Жур-т должен захватить внимание ч-ка. Репортаж - рассказ о новом, еще не известном факте/подробности уже известного явления. Часто рассказ о событии подразумевает и рассказ о людях, участниках этого события. В этом случае репортаж может приобретать нек-е кач-ва очерка.

Но если очерк - история хар-ра ч-ка, то репортаж - история события. В репортаже находят место детали и подробности произошедшего, ярко описыв-ся предметы и участники события, широко исп-ся образные ср-ва отображения действ-ти.

Автор репортажа обязательно должен быть свидетелем события, о к-м рассказывает. Только так он может передать обстановку события с большей объективностью, с отображением хар-ов и чувств его участников. Большую объек-ть репортажу придает эффект присутствия, когда жур-т заставляет читателя перенестись на место события, прочувствовать случившееся, понять его общ-ю значимость. Необязательно упоминать в репортаже о себе. Жур-т, оставаясь за рамками репортажа организует фактич. мат-л в соотв-и с задачей, к-ю он перед собой ставит.

В репортаже не должно быть места для вымысла. Наряду с исп-ем образных худ. ср-в, отображенная дейст-ть репортажа должна обладать документальностью и правдивостью. Кроме эффекта присутствия в репортаже выделяют эффекты соучастия и сопереживания.

Виды:

1. событийный - поводом его создания служит общ-но значимое событие. Отличается особой оперативностью, публикуются сразу после завершения события в ближайших номерах газет. О-ва - инф. повод (общ-но значимый).

2. познавательный - не связан с опред., одномомент. событием. Не требуют оперативности. Автор располагает большим временем на его подготовку, чем при подготовке событийного репортажа. Репортаж о процессе осущ-я какой-л. деят-ти. Знакомит аудиторию с процессом работы в конкр. орг-и.

3. проблемный - аналит. эл-ты преобладают над инф-ми. Освещение события требует обобщений, авторских раздумий, выводов. Хар-ны: признаки корреспонденции и статьи. А втор не ограничивается воссозданием картины события, а стремится подвергнуть его анализу, разглядеть за ним общ-но значимые явления. Автор проблемного репортажа сопоставляет факты, исследует их связь, изучает причины и следствия.

особенности репортажа.



Структуру, композицию каждого репортажа автор строит в соотв-и с темой, задачей и сод-ем мат-а, в соотв-и с методами отображения действ-ти, к-ми он пользуется. Композиция в репортаже носит свободный хар-р (жанр, объем, стиль текста, лексика, функц. стиль, автор. позиция, ср-ва языка, парцелляция). Но чаще всего послед-ть эл-тов рассказа о событии соотв-ет послед-ти этих эл-тов в дейст-ти.

Репортаж может чередовать общее и частное в зав-ти от темы и задачи. Стиль репортажа эмоционале. Кроме эффекта пристутствия он может включать эффект соучастия и эффект сопереживания, когда вместе с репортером читатель восхищается, негодует, радуется.

В нем употребл. образные ср-ва: эпитеты, сравнения, метафоры, инверсия, парцелляция.

Репортаж в жур-ке - жанр оперативного, динамичного и наглядного отражения действ-ти, обязат. свидетелм/участником к-го был автор.



edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная